развивающие стишки и упражнения

Детские стихи для развития речи

Детские стихи для развития речи. Каждый ребёнок развивается и знакомится с окружающим его миром при помощи речи. С месячного возраста у малышей начинается подготовка к произношению звуков. На первоначальном этапе они демонстрируют это гулением, следующий шаг уже сопровождается произношением слогов. Когда ребенок четко научиться говорить слоги, он будет стараться складывать их в слова. После этого у детей формируется навыки к соединению слов в виде словосочетаний и предложений. Способность малыша говорить развивается, благодаря чтению и разучиванию им детских стишков. Рифма помогает деткам легче воспринимать и лучше запоминать стихотворения.

Стихи для развития речи в 1 год

Малышей в возрасте одного года начинают учить, какие звуки издают животные, их повадкам, движениям. Лучше всего рассказывать это в стихотворениях. Детских стишков о животных существует великое множество.

Ёж

Вот идёт колючий ёж

Он на ёлочку похож

Все грибочки ёж собрал

И домой он зашуршал.

Рассказывая первое предложение, изображают, как ходит ежик: топают ногами по кругу. Во время проговаривания второй строчки — поднимают руки с растопыренными пальцами вверх. Третья строчка сопровождается наклонами: показывают, как собирают грибы. Для изображения последнего действия: ходят и при этом шуршат ногами.

Мышка

Мышка в норку забежала

(при этом складывают руки вместе, пробегают по кругу и садятся),

Рядом кошку увидала

(ручки на голове, изображая кошачьи ушки).

— Ой! Ой! Ой сказала мышка. —

(обнимают себя руками).

— Не трусь, малышка!

Будем мы с тобой дружить,

Песни петь и суп варить.

Стихи для развития речи в 2 года

Детские стихи для развития речи. С 2 лет деткам можно читать логопедические стихотворения. Они замечательно тренируют произношение определённых звуков, закрепляют уже четко поставленные буквы и слоги. 2 года — подходящий возраст для обучения ребёнка таким стишкам.

Кошка — мошка

На окно уселась кошка

Хочет скушать мошку кошка

Кошка мошку лапой — хвать

Где же мошка? Не видать.

Куча — туча

Ветер с моря гонит тучу

Мы сгребаем листья в кучу

Туча в небе дождевая

Куча мусора большая.

Печка — речка

Затопил хозяин печку

Лягушонок прыгнул в речку

Разгорелся уголь в печке

У лягушек домик в речке.

Веселые логопедические стишки для детей

Стихи для развития речи в 3 года

Малышам от трех лет подходят стихотворения, которые легко воспринимаются на слух и достаточно понятные. Они должны учить ребёнка произносить правильно звуки, которые малыш ещё не умеет. Прочитав один стишок своему чаду, родители могут задавать вопросы по прочитанному. Ребёнок должен принять, о чем это стихотворение, сделать определённые выводы. На досуге близкие члены семьи малыша могут самостоятельно сочинить коротенькие четверостишия и проводить с ним занятия.

Пример стишков для развития речи детям в 3 года.

Самолёт

Я лечу, лечу, лечу-у-у-у!

Полечу, куда хочу-у-у-у!»

Овощи

Слушай сказку, не скучай

Да ошибки примечай.

Любит овощи внучок:

Грушу, яблоко, лучок

И морковку, и лимон —

С овощами дружит он.

Ёжики смеются

У канавки две козявки

Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Все не могут перестать:
» Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы.»

Стихи для развития речи в 4 года

Детские стихи для развития речи. Деткам в 4 годика очень нравится слушать стишки, где присутствуют животные, птицы, насекомые, времена года. Они могут быть весёлыми и грустными, смешными и поучительными. Все произведения обязательно вызовут у малыша определённые чувства: радость, сострадание, жалость. Часто после прочтения стишка о тех, кто попал в беду или неприятности, дети чувствуют себя ответственными за них, желают оказать им помощь.
Конечно же актуальные темы в стишках для их возраста — это времена года, животные, повседневные предметы и вещи.

Зима

Мы у мамы шубы просим —
Значит, к нам вернулась осень.
Будем в шубах мы гулять
И грибочки собирать.
Я нарву букет ромашек
И венок сплету сама.
Полюбуйся на ромашки,
Наша зимушка-зима.
Следующее стихотворение тренирует произношение букв: «р» и «л».

Муравейник

В муравейнике под ивой муравьи живут красиво
Дом их — сказочный дворец,
Каждый житель в нем боец.
С детства учатся стрелять,
Охранять царицу — мать.
А царица не прядет-
Яйца белые кладёт.
Защищают муравьи
Яйца царские свои.
И живут в стране счастливой
Во дворце под старой ивой.
Этот стишок можно предложить ребёнку запомнить и повторить.

Сапожки

Нарядили ножки
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,
Прямо по дорожке.
Вы шагайте — топайте,
По лужам не шлепайте,
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите.

Веселая песенка для развития речи с движениями

Стихи для развития речи в 5 лет

Родители должны знать, что их карапузик в пятилетнем возрасте не будет заострять собственный интерес на каком — либо одном объекте. На этом основании, при выборе стихотворений, следует остановиться на произведениях, в которых употребляется понятные ребёнку вещи. Если требуется выучить стишок, он должен быть коротким и простым.

Где чей дом?

Воробей живёт под крышей,
В тёплой норке домик мыши.
У лягушки дом в пруду.
Домик птички — пеночки в саду.
— Эй, цыпленок, где твой дом?
Он у мамы под крылом.

Конь

Я залез на коня
И держусь руками
Посмотрите на меня
Я поехал к маме.

Кошкин дом

Динь-дон, динь-дон,
Загорелся кошкин дом
Бежит курочка с ведром,
Но не до бежала,
Воду расплескала.

Стихи для развития речи в 6 лет

Детские стихи для развития речи. Одним из главных аспектов для малыша — его семья. Детям в шесть лет очень хорошо подойдут стихи на эту тему. Благодаря этим произведениям, ребёнок понимает и осознает, что правильнее всего ценить и любить в жизни, учиться правильно расставлять приоритеты. Дошкольникам будет приятно зачитать тёплое и трогательное произведение своим близким членам семьи.

Папа

Папа книжки мне читает
Дружбой с ним я дорожу
Сказку каждую для папы
Тот час в слух перескажу
Сам затем возьму я книжку
Прочитаю папе вслух
Папа сказку перескажет
У меня захватит дух
Так читаем мы друг другу
Пересказываем вслух
И так весело в квартире
И так сказочно вокруг.

Деткам в этом возрасте не менее интересны будут загадки про членов семьи.

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно,… (Папа)

Угостит всегда вареньем
Стол накроет с угощением,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная… (бабушка)

Очень актуальная тема для детей в шесть лет — прощание с детским садом.

До свидания, детский сад!

Много знаний и умений
Детский сад нам подарил
В мир открытий, приключений
И успехов путь открыл!
А сейчас нас приглашает
В гости школа — в 1 класс!
Пусть учёба радость дарит
Каждый день и каждый час!

Стихи для развития речи в 7 лет

Большинство деток в возрасте, изучают стишки многих известных поэтов: Пушкина, Ершова, Маршака, Михалкова, Чуковского и других авторов.
Очень хорошо тренируют память стишки для запоминания месяцев, дней недели, цифр и букв.

Месяцы

Вечно следом друг за другом
Ходят месяцы по кругу:
В январе и феврале
Снег лежит по всей земле.
В марте и в апреле
Слышен звон капели.
Как растают снег и лёд,
Май с цветами к нам придёт,
Но в июне и в июле
Станет жарко, как в кастрюле.
А за август с сентябрем
Урожай мы соберём.
В октябре и ноябре
Зверь лесной уснет в норе,
А когда декабрь придёт
Будет праздник — Новый год!
Купим новый календарь
И наступит вновь январь.

Буква А

Без буквы А ты не напишешь мама,
Без буквы А ты не напишешь папа.
И много слов, которые ты слышишь,
Без буквы А ты тоже не напишешь.
Ну вот, к примеру, слово барабан,
Или, допустим, заяц и кАбАн.
Вот почему нам буква А — нужнА,
Вот почему нам буква А — важнА.
Не зря ведь, что вы там не говорите,
Она — на первом месте в Алфавите.

Единица

Единица, единица —
Цифра тонкая, как спица.
Очень стройная она,
Всем и каждому видна.
Первой песенку поёт,
Первой в пляс всегда идёт,
С этой цифры каждый день
Мы ведём отсчёт всех дел.
Есть девиз отличный, дети,
Что один за все в ответе,
Мушкетёры чтут его,

Рвутся в бой за одного.

Дни недели

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

ВТОРНИК — это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА
Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый — ПЯТНИЦА — сестрица,

Очень модная девица.

А в СУББОТУ, день шестой

Отдыхаем всей гурьбой

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Назначаем днём веселья.

В понедельник я стирал,

А во вторник подметал.

В среду с мёдом пёк калач,

А в четверг играл я в мяч,

В пятницу посуду мыл,

А в субботу торт купил

В воскресенье отдыхал,

Сказки добрые читал.

Стихотворения вырабатывают у ребенка правильное произношение букв и слов, способствуют увеличению словарного запаса, расширению кругозора. Если малыш с ранних лет начинает рассказывать стихи, развиваться он будет намного быстрее. В дошкольных учреждениях в воспитательную программу обязательно включено прочтение произведений в стихотворной форме.

50 забавных стихов для развития дикции у вашего ребенка

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Если научить ребенка правильно произносить звуки и слова в раннем детстве, то и в будущем проблем с дикцией у него не будет.

В этой статье AdMe.ru собрал стихотворения, которые вы можете разучить вместе с детьми. И заодно проверьте, насколько четкая речь у вас самих: получится прочитать эти скороговорки четко и быстро?

  1. К Чебурашке в чашку
    Шлепнулась букашка,
    Добрый Чебурашка
    Вытащил букашку,
    Положил букашку
    Сохнуть на бумажку.
    Высохла букашка,
    Поднялась с бумажки
    И снова чебурахнулась
    В чашку к Чебурашке.
  2. Лунный свет голубой
    Спать ослу не давал,
    Сел осёл на валун
    И зевал и зевал.
    И случайно осёл проглотил вдруг луну,
    Улыбнулся, вздохнул —
    И спокойно уснул.
  3. Злые крысы
    Грызли крышу,
    Но пришел котёнок рыжий, крысы в дыры убежали
    И от страха там дрожали.
    Хрюша — поросёнок
    Хрюкает спросонок:
    Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк!
    Подавайте мне урюк!
    Поросёнок Хрюша,
    До того, как покушать,
    Ты возьми-ка мыло,
    Да умой-ка рыло!
  4. Забрели к нам в детский сад
    Десять маленьких цыплят.
    Завела их с улицы
    Пёстренькая курица.
    Миленькая курица, ты ошиблась улицей,
    Это детский сад.
    Но не для цыплят!
  5. Сы — зы, сы — зы, стало скучно без козы.
    Се — зе, се — зе, я нарвал травы козе.
    Ри — ли, ри — ли, прилетели журавли.
    Ша — жа, ша — жа, мы нашли в траве ежа.

Ще — че, ще — че, грязь у мишки на плече.
Жи — ши, жи — ши, как конфетки хороши.
Зу — су, зу — су, не пускают в дом лису.
Ла — ра, ла — ра, на горе стоит гора.

Пу — бу, пу — бу, сидит филин на дубу.
Па — ба, па — ба, а под дубом есть изба.
Пы — бы, пы — бы, курьи ножки у избы.
Пе — бе, пе — бе, та изба идёт к тебе.

Ты — ды, ты — ды, я нашёл твои следы.
Те — де, те — де, только нет тебя нигде.
Ту — ду, ту — ду, а я с дудочкой иду.
Ти — ди, ти — ди, поскорее приходи.

Не понять никак нам Дашу,
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов —
Эта каша-то из слов!

Любит буква «Р» тигрёнка —
С детства он её рычит.
Любит буква «Р» рыбёшку —
Лучше всех её. молчит.

Букву «Р» наш поросёнок
Громко хрюкает с пелёнок.
Буду крепко с ним дружить —
«Р» поможет мне учить.

На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!

Должен каждый офицер
Говорить отлично «Р»!
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.

(Команды: «Смирно!», «Равняйся!», «Стройся!», «Рассчитаться по порядку!»)

Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам,
Говорить учись ты чисто.

Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими. язычками.

Вчерашний град
Повредил виноград.

Редиску в окрошку
Режет Серёжка.

А в подарке у Марины
Три огромных мандарина.

Тигр и рысь — родня для киски,
Репа, редька — для редиски.

Артур на портрете
В бордовом берете.

У крысы в норке
Сырные корки.

Тридцать три огромных рака,
Все в нарядных красных фраках.

Рожь яровая —
Культура зерновая.

У принцессы у Арины
На кровати три перины.

Поздравили мы Иру
По радиоэфиру.

Папиросы, сигареты
Для ребят всех под запретом.

Прорубь в пруду —
Рыбачить приду.

Борька наш нырнул бобром,
А вот Ромка — топором.

Шофёр спозаранку
Крутит «баранку».

Кудрявый рыжий Юра
Гордится шевелюрой.

Радиоконструктор
Придумал репродуктор.

Горячий призыв к народу:
Берегите родную природу!

На праздник придём нарядными,
Опрятными и аккуратными.

Кроссворды и шарады
Разгадывать мы рады.

Корректировать я рад
Речевой свой аппарат.

Приобрёл Артур
В Европу тур.

Прохор и Варвара —
Прекрасная пара.

Гарантировал повар в трактире
Макароны на гарнир Ире.

А в руках у детворы
Разноцветные шары.

Стар ворон репертуар:
Утром, вечером — всё КАРРР!

В нашем озере Андрей
Тридцать выловил угрей.
Жарь, копти их и вари —
Очень вкусные угри.

Чтобы ядро из ореха добыть,
Нужно его скорлупу раскусить.

Берёзы бобр грызёт зубами,
Как будто острыми резцами.

Ананасы на сосне
Света видела во сне.

Просит Сашу киска:
«Поделись сосиской!»

Гусь искупался,
Но сух остался.

В саду средь ветвей
Свистит соловей.

Я старалась, я старалась —
За посылку расписалась.

С осины осенней
Слетел лист последний.

Соблюдается совой
Распорядок часовой,
Всё по расписанию,
По согласованию.
(По А. Усачёву)

Больную Колькину коленку
Зелёнкой колкой лечит Ленка.

Пуделя Мальвины
Слепила я из глины.

Апельсин делю на дольки
Для Алины и для Кольки.

Потешки и стихи с движением для детей 1-3 лет

Подражательные стихотворные игры:

Позволяют ребенку совершать разнообразные двигательные действия, способствующие физическому развитию;

Формируют умение имитировать слова стихотворения;

Развивают эмоции, произвольное внимание, слух, зрение, речевую память, развивают чувство ритма, быстроту реакций;

Будят творческую фантазию и воображение.

Мишка косолапый

Мишка косолапый
По лесу идет.
(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает,
В корзиночку кладет.
(собираем воображаемые шишки)
Вдруг упала шишка –
Прямо мишке в лоб!
(бьем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою – топ.
(топаем ногой)


Топаем – хлопаем

Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения:

Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.

Мы ногами топ-топ-топ

Мы ногами топ-топ-топ,
(ходим по комнате и топаем)
А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!
(хлопаем в ладоши)
Ай да малыши, ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем
(топаем по комнате)
И в ладошки ударяем.
(хлопаем в ладоши)
Топ-топ, ножки, топ!
(топаем на месте)
Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!
(хлопаем)
Ай да малыши!
(руки на пояс, кружимся)
Ай да крепыши!
(А. Ануфриева)


Застучали ножки

Застучали ножки
(топаем ногами)
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз,
Будет весело у нас.
(хлопаем в ладоши)
Кулачком сильнее бей,
(кулачком стучим по ладошке)
Только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком!
(кружимся)


Жил – был зайчик

Жил – был зайчик,
Длинные ушки.
(приставляем ладошки к голове)
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
(прикрываем носик рукой)
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
(прикрываем попу)
И поехал греться
(обнимаем сами себя)
К ребятишкам в гости.
(В.Хорол)

Самолеты

Самолеты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны, бежим по комнате)
На полянку тихо сели,
(приседаем)
Да и снова полетели.
(руки в стороны, снова бежим по комнате)

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит
(приставляем ладошки к голове)
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(топаем ногами)
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал!
(пугаемся и разбегаемся по комнате)

Два жука На полянке два жука
(пружинящие движения ногами)
Танцевали гопака:
Правой ножкой топ, топ!
(топаем правой ногой)
Левой ножкой топ, топ!
(топаем левой ногой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
(поднимаем руки вверх)
Кто поднимет выше всех?
(тянемся вверх)

Как на горке

Как на горке – снег, снег,
(встаем с вытянутыми руками на носочки)
И под горкой – снег, снег,
(приседаем)
И на елке – снег, снег,
(встаем с вытянутыми руками на носочки)
И под елкой – снег, снег.
(приседаем)
А под снегом спит медведь.
(склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку)
Тише, тише. Не шуметь!
(прикладывает палец к губам).
(И. Токмакова)

Снежинки

С неба падали снежинки,
(пружинящие движения)
Белоснежные пушинки,
Они вертелись, они кружились
(кружимся)
И в сугробы превратились
(садимся на корточки)
Вот такие вот высокие,
(поднимаем руки вверх)
Вот такие вот широкие,
(разводим руки в стороны)
Вот такие вот глубокие,
(присаживаемся на корточки)
Вот такие белобокие
(поглаживаем себя по бокам)

Стрекоза

Вот какая стрекоза,
(показываем размер двумя руками)
Как горошины глаза.
(прикладываем руки к глазам)
Влево (поворот влево), вправо (поворот вправо),
Назад (шаг назад), вперед (шаг вперед),
Ну совсем как вертолет.
Мы летаем высоко,
(поднимаем руки вверх)
Мы летаем низко,
(присаживаемся на корточки)
Мы летаем далеко,
(приставляем к голове руку козырьком)
Мы летаем близко.
(руки в стороны – бегаем по комнате)

Автор-составитель: Дарья Колдина

Источники:

http://www.adme.ru/zhizn-nauka/50-zabavnyh-stihov-dlya-razvitiya-dikcii-u-vashego-rebenka-1178160/?vksrc=vksrc1178160

http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/1004/

http://tvojajbolit.ru/infektsionnyie-zabolevaniya/simptomyi-priznaki-hlamidioza-u-zhenshhin-i-muzhchin-kak-lechit-hlamidioz-v-domashnih-usloviyah/

Ссылка на основную публикацию