Ребенок болеет в детском саду

Консультация «Почему дети в детском саду так часто болеют?»

Александра Алимова
Консультация «Почему дети в детском саду так часто болеют?»

Дети подрастают, идут в детский сад, и мамы хватаются за голову: малыш просто не вылезает из простуд и постоянно «цепляет» вирусы. В этих напастях родители, конечно, винят недосмотр воспитателей и плохие условия в группе. Но на самом деле такая болезненность, по уверениям педиатров, – норма для организованных детских учреждений. Даже если ребенок не относится к часто болеющим детям с нарушенным иммунитетом, за год, согласно статистике, он болеет ОРВИ и гриппом 3–5 раз.

Если ребенок пошел в сад, он поначалу будет болеть респираторными инфекциями чаще «домашнего» ребенка.

Ведь любая простуда вызывается вирусами. Их разновидностей – более 200, и ежегодно добавляются новые. Пока малыш не познакомится если не со всеми, то хотя бы с 50 разными наиболее распространенными вирусами, его регулярно будут донимать сопли, кашель и температура. Причем протекать болезнь будет не тяжело, скорее всего, а просто нудно: большинство вирусов вызывают легкие недомогания, и результат их воздействия на детский организм: малыш покуксился пару дней, и снова скачет. Только 2–3 раза за сезон малыш болеет довольно сильно.

Также, когда ребенок начинает посещать дошкольное учреждение, на почве нервного напряжения ослабевает иммунная система. Ребенку может даже нравиться ходить в садик, он спокойно отпускает маму, но все равно в саду болеет.

Ведь детский сад – это нагрузка на нервную систему ребенка. Там много детей, которые все время шумят, там постоянно кипит какая-то деятельность, пусть даже интересная, но от этого не менее утомительная.

И в результате от постоянного перевозбуждения организм ребенка включает защитный механизм, и ребенок заболевает. Этот эффект можно свети к минимуму. Для этого время посещения детского сада надо увеличивать постепенно. Или есть другой вариант: делайте поначалу ребенку выходной в середине недели.

Другой вариант – это ребенок, который болеет в саду из-за тяжелой адаптации.

Со всеми сопутствующими признаками: не отпускает родителей, постоянно о них спрашивает, не играет с детьми и тому подобное. Поэтому, опять-таки, истощение нервной системы ребенка, он заболевает. И вот тут родители часто допускают большую и жирную ошибку. Во время болезни ребенка с ним носятся, как с писаной торбой. Ему разрешают делать все, что угодно. Он смотрит часами мультики, играет со всеми игрушками, в общем-то, получает удовольствие от жизни. А потом его опять ведут в сад, где надо подстраиваться под коллектив, под правила поведения, где воспитательница не мчится стремглав выполнять все его прихоти. А дома болеть так хорошо ведь….

И догадайтесь, что с ребенком происходит максимум через неделю посещения сада? Правильно. Он снова заболевает, его снова холят и лелеют. А если он еще и с бабушкой сидит, то та его обычно так балует, что в садик потом точно не хочется.

Как же вырваться из этого замкнутого круга? Ведь такое может длиться очень долго, не только пару месяцев, но и год, и даже два. Нужно сделать так, чтобы ребенку было «невыгодно» болеть. То есть, исключить все блага болезней. «Больным деткам нельзя смотреть мультики», «Больным детям нельзя скакать сайгаком по квартире», – ну и дальше по списку. Ребенку должно быть болеть скучно. И тут происходит чудесное исцеление, максимум с одним-двумя рецидивами. А потом ребенок перестает болеть.

Поскольку профилактика детских простуд – действительно серьезная проблема, их распространенность и частота возникновения давно подсчитаны (и пересчитываются ежегодно). Так вот, согласно статистике, в первый «садовский» год довольно сильно болеют всевозможными летучими и прочими инфекциями примерно половина 50% малышей. Второй год в саду становится столь же мучительным для мам лишь 20% малышей. И на третий год лишь 10% по-прежнему постоянно сидят дома на больничном.

То же и с тяжестью заболеваний. Тяжелых простуд в первый год наблюдается шесть, во второй – от силы две.

Все эти непростые события говорят не о непрофессионализме воспитателей или недосмотре родителей, а лишь о том, что у малыша происходит активное становление иммунитета.

За год-два ребенок выработает устойчивость практически ко всем вирусам, носящимся в воздухе вокруг него – и дома, и в общественных местах. Зато в школе постоянные пропуски по болезни ему не грозят.

Вообще, педиатры уверяют, что взаимосвязь детского сада и заболеваний ОРВИ сильно преувеличена родителями: детсадовские дети болеют всего на 13% чаще тех, кто сидит дома с бабушками и мамами. Зато в школе не вылезающие из простуд воспитанники детских садов и на первый взгляд здоровые домашние детки меняются местами: домашние просто не вылезают из соплей, а детсадовские и болеют реже, и пропускают меньше уроков, и учатся соответственно лучше.

Можно ли защитить?

На сто процентов – нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребенку на пользу.

Закаливание – один из важных, но часто игнорируемых методов. Ребенок, которого не перекутывали, не одевали на прогулку в две куртки и не растили в слишком уж тепличных условиях, даже заболев, перенесет простуду гораздо легче. Да и не каждая зараза сможет к нему прицепиться.

Другой простейший способ – чаще мыть руки в период эпидемий. Вирусы разносятся по воздуху, но мы заражаемся не только потому, что кто-то на нас кашлянул. Возбудители оседают на дверных ручках, перилах, игрушках – и способны прожить «на воле» несколько часов. Поэтому ребенка надо приучить мыть руки не только перед едой или после прогулки, но и регулярно между этими мероприятиями – 10–20 раз в день. Также имеет смысл избавиться от привычки хвататься руками за лицо, особенно за нос и слизистые рта и глаз. Подсчитано, что за день каждый человек (не только ребенок) влезает пальцем в нос, глаз или рот 300 раз!

К ослаблению иммунитета приводит дефицит витаминов и минералов в организме. Витамины – это природные иммуномодуляторы. В отличии от иммуномодулирующих препаратов их польза проверена не одним поколением. Выделяют группу витаминов, оказывающих укрепляющее воздействие на иммунитет – это витамины А, Е, С, а так же источник витамина А – бета-каротин.

Не спешите пичкать кроху лекарствами, если он заболел.

Пусть учится справляться с проблемой его собственный иммунитет. Не бросайтесь снижать температуру, ликвидировать сопли, бороться с кашлем. Мокрота, слизь, жар – все это признаки того, что организм борется с возбудителем, что детский иммунитет пытается справиться с проблемой собственными силами. Так не надо ему мешать.

Иммунитет ребенка определяется образом жизни.

Он крепче у тех детей, которые много времени проводят на свежем воздухе, много двигаются, едят когда голодны и пьют прохладные напитки. Поэтому лучшее, что может сделать мама – это много гулять с ребенком, обеспечить ему возможность много бегать-прыгать-лазить, не заставлять есть насильно. В квартире нужно почаще проветривать и стараться поддерживать нормальную влажность. Тепличные условия и излишняя стерильность вредны для иммунитета, так как он остается без тренировки. Еще можно орошать по вечерам ребенку, пришедшему из сада, нос слабым солевым раствором (1 чайная ложка на литр воды или препараты из аптеки типа Аквалор, Салин). Это хорошая профилактика развития вирусных инфекций, так как на пересушенных слизистых вирус размножается значительно быстрее. Оксолиновая мазь, или мазь виферон, также помогут ребенку не заразится вирусом.

Этих мер вполне достаточно, хотя мамам очень хочется верить, что есть волшебные таблетки, которые укрепят иммунитет и ребенок болеть не будет. Но все дело в том, что ребенку нужно болеть, чтобы его иммунная система созрела и малыш превратился в здорового, редко болеющего взрослого.

Консультация «Почему наши дети плохо говорят?» В настоящее время стремительно растёт число детей с нарушениями в речевом развитии. Специалисты утверждают, что более 60% современных дошкольников.

Консультация для родителей «Сколько раз повторять? Почему дети нас не слышат?» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «СКОЛЬКО РАЗ ПОВТОРЯТЬ? ПОЧЕМУ ДЕТИ НАС НЕ СЛЫШАТ?» ОШИБКА 1. ОТСУТСТВИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА. Малышам.

Консультация для родителей «Почему дети обманывают?» Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему: Почему дети обманывают? Харламова Г. Е.

Консультация для родителей «Почему нас не слышат дети?» «Я ему 10 раз уже сказала – а он «ноль» реакций! Ты вообще меня слышишь?» Порой, родителей может довести до бешенства ситуации, когда ребенок.

Консультация для родителей «Зачем и почему дети рисуют?» Рисование – первый вид творческой деятельности ребенка. С раннего возраста дети берутся за карандаши и краски, создавая пока еще непослушными.

Почему дети часто болеют в детском саду?

Почему дети начинают серьезно болеть именно после начала посещения детского сада? И можно ли добиться регулярного посещения ДОУ, вместо непрекращающихся больничных? Этими вопросами задаются все родители.
Иммунитет человека — это память организма о том, чем он когда-то болел и против каких болезней был привит. Врачи говорят, что частые болезни ребенка являются нормой. Ведь именно таким образом организм нарабатывает свой иммунитет. Но почему одни дети выздоравливают за три-четыре дня, а другие болеют неделями, да еще и с осложнениями?
Приходя первый раз в детский сад, ребенок попадает в мир новых микробов, иммунитет ослабевает, вызывая ОРВИ и ОРЗ.
Как же работает человеческий организм? Как он сопротивляется болезням? На здоровье ребенка воздействует множество факторов. Это наследственность, закаливание, наличие прививок, подверженность аллергиям, дефицит витаминов и минералов, а также окружающая среда и санитарная обстановка.
Почти 90% заболеваний в детском саду, носят вирусный характер. Чаще всего они передаются воздушно-капельным путем, поэтому распространяются в детском саду со скоростью света. А еще, в садиках постоянно нарушают простейшие правила гигиены. В большинстве случаев, в группах отсутствуют увлажнители воздуха, гигрометры, да и проветривают помещения далеко ни везде. Плюс ко всему, многие родители отправляют в сад недолеченных детей. Духота и сухой воздух являются идеальной средой для циркуляции вирусов.
Инфекционные детские болезни имеют как бактериальную, так и вирусную природу. Чаще всего ОРВИ у детей раннего возраста встречается в холодное время года.
Помимо респираторных инфекций существуют еще и такие вирусные болезни как ветрянка, корь, краснуха, свинка и т.д… Они тоже передаются воздушно-капельно, и заражение ими происходит один раз, но иногда взрослые могут переносить эти недуги повторно. К сожалению, кишечные инфекции тоже не редкость для детских дошкольных учреждений.
Если ребенок постоянно болеет, то, скорее всего у него ослаблен иммунитет. Но все дело в том, что волшебной таблетки для стимуляции и повышения иммунной системы не существует. Тут нужен комплексный подход. Полноценный сон, чистота жилища, правильное питание, прием витамина Д, закаливание и регулярная физическая нагрузка – вот несколько правил, которые помогут организму ребенка сопротивляться болезням.
С детства приучайте детей мыть руки после прогулки и посещения туалетной комнаты. И главное, если ребенок заболел, не стоит заниматься самолечением. Отличить вирусную инфекцию от бактериальной невозможно. Лучше вызвать врача и сдать анализы.

Десять причин по которым дети болеют в детском саду.

Десять причин, по которым дети болеют в детском саду.

Вопрос вызывает много переживаний и эмоций, почему дети болеет при адаптации в детском саду.
Причины простые.
Пример 1. Ребенок посещал детсад два года , режим такой, неделю ходит, месяц лечиться от абстркутивного бронхита. Посетила детский сад, проблема заключалась в отсутствии коммуникативных навыков у ребенка. Ребенок играл отдельно от детей, у него не было потребности взаимодействовать с другими детыми, он не понимал зачем с ними общаться. Ему было 4 года иногда к нему подходил мальчик и они могли играть в странную игру. Мальчик бегал за другом и хотел поставить ему укол. Воспитательница сказала что мальчик без проблемный у него все хорошо, аргумент у воспитателя-он не балуется ( что б вы знали ) воспитатели замечают детей по тому, есть у нее лично с ним проблемы или нет. Дальше надо было определить почему ему так плохо в садике. Было травма в анамнеза и ребёнок отгородился от мира . Психотерапевтическая работа с ребенком и родителями позволила влиться ребенку в коллектив и перестать так часто болеть.

2. Пример мать заботясь о семейном бюджете, принимает решение выйти на работу и отправляет ребенка в садик. Но внутри себя она хотела бы сидеть дома и растить своего малыша. Ребенок реагируя на смесь эмоций матери начинает болеть. Осознание своих переживаний и принятие их мать смогла расставить приоритеты и это позволило ребенку перестать болеть.
3. Пример,распространённая причина это чувство вины матери перед ребенком, трудно осознаваемая тема. Ребёнок родился слабенький и мать чувствует что недостаточно следила за собой во время беременности или вообще не хотела рожать в 1 триместре. И реагируя на чувство вины ребёнок начинает болеть. Подсознательно добиваясь того, что бы не ходить в дет сад, быть около мамы и тем самым снижая чувство вины.

4. Пример бывает родители не умеют чувствовать своего ребенка, не понимают что у детей есть свои переживания и трудности. Расставание с единственным другом, оказалось психологической травмой и нужно была выслушать своего ребёнка и услышать его и посочувствовать. Не способность услышать и дать поддержку своему ребенку родителями, приводит к бесконечным болезням. Например мама не заметила состояние своего ребенка или не захотела замечать и на фоне «депрессии» и холодного воздуха ребенок заболел.

5. Пример- это неосознаваемая агрессия родителей к детям. Чувствуя отношение к себе родителей ребёнок только в болезни получает любовь и ласку и они жизненно необходимы ему как воздух. Изменение отношения родителей и ребенку не надо болеть.

6 Пример это излишне тревожно относиться к детям. У мамы много всяких переживаний о том ,что происходит с ребёнком в садике. Мама как будто не может отпустить эту связующую нить между ней и ребенком. Инфицируя ребенка своим страхам она приводит к ослаблению способности противостоять инфекциям и ребёнок постоянно болеет. Это дает им возможность контролировать друг друга.

7 Пример -это гиперопека это попытка матери контролировать своих детей. И болезнь это единственное время когда этот контроль может ослабнуть. И дети болеют.

8 Пример – это амбициозные родители, могут привести свое чадо к протесту против планов родителей. С помощью болезни.

9 Рождение второго ребенка произошло не запланированное и мать злиться на мужа и обижается , он явился косвенным виновником беременности и вот внутренняя неустроенность матери ее претензии к отцу влияют на детей которые болеют.

10. Обмен ролями когда родители относятся к своему ребенку как будто он намного страше их , старше чем его возраст, чем он есть на самом деле. Они рассматривают ребенка как источник поддержки комфорта и любви. Ребенок становиться заложником желания родителей получить от него любовь и комфорт, и ребенок сваливается в болезнь.

Источники:

http://www.baby.ru/blogs/post/2527090905-660568140/

http://www.b17.ru/article/93969/

http://vseprorebenka.ru/pitanie/kormlenie/rebenok-ne-est-myaso.html

Ссылка на основную публикацию