Обучение детей сюжетно-ролевой игре: рекомендации родителям и педагогам

Рекомендации для воспитателей по игровой деятельности

Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в младшей группе.

Рекомендации воспитателю по развитию игровой деятельности в средней группе.

Рекомендации воспитателю по развитию игровой деятельности с детьми старшего возраста

(старшие, подготовительные группы).

  1. Стимулировать детей к использованию выразительных средств речи, жестов при передаче характеров исполняемого персонажа.
  2. Обеспечить условия для игровой деятельности детей.
  3. Дать возможность свободного выбора ребёнком выбора игры, соответствующего его интересам.
  4. Воспитатель поощряет детскую инициативу.
  5. Может подключиться к игре, принимая на себя роль, не связанную непосредственно с сюжетно-смысловым контекстом, может ввести в игру роль из другого смыслового контекста (это заставляет детей разворачивать сюжет в новом направлении).
  6. Воспитатель способствует развитию у детей инициативы и самостоятельности в игре, активности в реализации игровых замыслов.
  7. Поощрять стремление ребёнка изготовить своими руками недостающие для игры предметы.
  8. Уделять внимание формированию у детей умений создавать новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать замыслы с партнёрами, придумывать новые правила и соблюдать их в процессе игры.
  9. Способствовать укреплению детских игровых объединений, быть внимательным к отношениям, складывающимся детьми в игре.
  10. Ориентировать детей на сотрудничество в совместной игре, регулировать их поведение на основе творческих игровых замыслов.
  11. Развивать умения детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты. Использовать для этого нормативные способы (очередность, разные виды жребия).
  12. Развивать у детей умения широко использовать игровую роль для развёртывания разнообразных сюжетов, для включения в согласованную со сверстниками игру.
  13. Совершенствовать умение детей регулировать поведение на основе игровых правил.
  14. Воспитатель постепенно формирует у детей умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры.
  15. Воспитатель поддерживает интерес детей к свободной игре-импровизации по мотивам сказок, литературных произведений, предлагая разные формы: драматизация по ролям, кукольный театр, участвует вместе с детьми.
  16. Воспитатель организует с небольшими подгруппами детей (6-7 лет) игру-драматизацию по готовым сюжетам в виде короткого спектакля для младших детей или сверстников.

Рекомендации по планированию игровой деятельности.

Перспективное планирование

Календарное планирование

I. Самостоятельные игры

1. Игра – экспериментирование (2-3 игры)

2. Сюжетно – ролевая игра

3. Режиссёрская игра (1 новая, 2 закрепление).

4. Театрализованные игры

Ежедневно вечером 1 игра

II. Обучающие игры:

1. Дидактические игры

2. Развивающие (на развитие логического мышления, сенсорных способностей).

3. Словесные, ТРИЗ игры.

4. Пальчиковые, хороводные

5. Подвижные с правилами.

6. ПДД, ОБЖ, ЗОЖ (по 1-2 игры)

Ежедневно утром и вечером

Ежедневно утром и вечером

Ежедневно утром и вечером

Ежедневно утром и вечером

Ежедневно утром и вечером

Ежедневно утром и вечером

III. Игры национальные:

2. Подвижные игры с правилами

В средних, старших, подготовительных группах

В средних, старших, подготовительных группах

Рекомендации по составлению конспекта сюжетно-ролевой игры.

2. Развитие воображения, наблюдательности, подражания, использования знаний, умений, навыков детей:

  • воспитательные: усвоение норм и правил поведения в коллективе, выполнение правил по сюжету игры;
  • трудовые: действия детей в процессе игры и при подготовке к игре;
  • использование художественного слова и художественной деятельности;
  • развитие речи и активизация словаря.

3. Методические приёмы по руководству игрой.

Участие воспитателя с младшими группами детей, указание, напоминание, беседы с детьми, индивидуальная работа с малоактивными детьми.

4. Подготовка материала к данной игре.

5. Подготовка воспитателя к данной игре:

  • изучение методической литературы;
  • составление плана игры, конспекта;
  • приготовление атрибутов детьми с родителями.

Предварительная работа с детьми, подготовка к игре с целью представления игры.

6. Деятельность детей в игре.

Распределение по игровым группам.
Перечень правил о каждой игре.

8. Итог игры. Оценка поведения по сюжету, заинтересованность детей продолжением игры.

Рекомендации по подготовке сюжетно-ролевых игр и усложнению их сюжетов.

  1. Использование сюрпризных моментов (получение письма, посылки, телеграммы, приезд и встреча гостя и т.п.) с целью поддержания интереса детей к игре.
  2. Отправление письма, посылки с сообщением, с просьбой.
  3. Чтение книг по теме игры, обсуждение сюжета, поступков героев.
  4. Проведение экскурсии по теме игры.
  5. Наблюдение за трудом взрослых в ближайшем окружении ребёнка (врача, медсестры, повара, швеи и т.д.).
  6. Проведение бесед о различных профессиях, сопровождаемых рассматриванием картинок соответствующих иллюстраций.
  7. Введение в уже знакомую игру новой роли, уточнение обязанностей.
  8. Оказание детям помощи в организации игровой обстановки.
  9. Совместная с детьми игра.
  10. Внесение новых атрибутов, уточнение их значения, вариантов применения.
  11. Постановка проблемных игровых задач.
  12. Посещение другой группы, просмотр аналогичной игры, её обсуждение.
  13. Рассказ воспитателя об играх другой группы.
  14. Поручение детям поговорить с родителями по теме игры (чем интересна та или иная профессия) после чего дети делятся друг с другом тем, что узнали.
  15. Поручение родителям посетить с детьми театр, зоопарк, магазины и т.д.; обменяться впечатлениями.
  16. Составление детьми рассказов на темы «Как мы играли», «Как можно играть ещё интереснее», «Как мы помогали друг другу» и др.
  17. Составление рассказов по сюжетно-образным игрушкам.
  18. Составление с детьми альбома по тематике игры.
  19. Обсуждение с детьми плана сюжетно-ролевой игры.
  20. Обсуждение хода и результатов игры (цель: помочь детям осознать свои действия и поступки в сюжетно-ролевой игре).
  21. Использование мимических этюдов, элементов психогимнастики.
  22. Привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов игры.

Структура конспекта-сценария сюжетно-ролевой игры со старшими дошкольниками.

3. Задачи игры (примерные):

  • Сделать игру интересной и привлекательной для дошкольников за счёт учёта игровых интересов и предпочтений детей.
  • Развивать умение сюжетосложения.
  • Развивать умение распределять роли и действовать согласно им.
  • Развивать умение входить в воображаемую ситуацию и действовать в соответствие с ней, создавать необходимые постройки.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
  • Развивать познавательные психические процессы (воображение, память, мышление, речь и внимание) и детское творчество.

4. Игровое оборудование.

5. Ход игры:

  • Организационный момент (рассматривание картинки, постройка нужной модели из стульев, строительных материалов и распределение ролей).
  • Развитие сюжета игры (куда, зачем, что для этого делаем, ролевые действия детей и т.д.)

6. Подведение итогов игры (проводит воспитатель).

Вам понравилась игра? Как вы считаете, все мы справились со своими ролями? Все соблюдали правила? А как может продолжиться наша игра? Каких героев (роли) мы можем придумать вместе с вами для игры ещё? Что нового вы сегодня узнали?

Рекомендации педагогам по развитию межличностных отношений у дошкольников во время организации сюжетно-ролевой игры
статья на тему

Рекомендации педагогам по развитию межличностных отношений у дошкольников во время организации сюжетно-ролевой игры.

Скачать:

Вложение Размер
rekomendatsii_pedagogam.docx 20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам по развитию межличностных отношений у дошкольников во время организации сюжетно-ролевой игры

На протяжении всего детства ребенок общается и раскрывается в игре. С помощью игры ребенок раскрывает свои возможности, открывает мир для себя и себя для мира. Игры помогают ввести детей в учебный процесс, подготовить их к нагрузкам, в том числе и к нагрузкам общения в школе, к которым дошкольник еще не привык. Ведь в игре дети самостоятельно общаются со сверстниками, их объединяет одна цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. В игре ребенок становится членом коллектива, учится оценивать свои действия и поступки. В игре прослеживаются два вида отношений между детьми:

  • игровые отношения, которые определяются содержанием, правилами игры;
  • реальные отношения, которые проявляются по поводу игры.

Они являются основой организации детского общества, что в свою очередь делает игру формой организации их жизни.

Сюжетно-ролевая игра – основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В процессе развития сюжетно-ролевой игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом, с другими детьми, а вместе с ними, обходиться без многочисленных игровых атрибутов, овладевает правилами игры и начинает следовать им, какими бы сложными и неудобными для малыша они ни были. В сюжетно-ролевой игре дети вступают в реальные организационные отношения. В то же время между ними устанавливаются сложные ролевые отношения.

Задача воспитателя в работе с детьми, переводить их к более сложному ролевому поведению в игре: формировать умение изменять свое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою роль для партнеров в процессе развертывания игры.

Рекомендации педагогам по развитию межличностных отношений у дошкольников во время организации сюжетно-ролевой игры представлены ниже:

1. Эффективным приемом руководства играми детей младшего дошкольного возраста является прямое участие педагога в игре детей на главных ролях, причем первоначально рекомендуется использовать индивидуальную игру с данным ребенком, а в конце четвертого года жизни рекомендуется применять игру педагога с подгруппой детей.

2. Руководство игрой должно строиться на основе результатов наблюдения за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей.

3. Создайте игровую среду в соответствии с возрастными особенностями, учитывать уровень развития детей, игровая среда должна быть динамичной. Атрибуты сюжетно-ролевой игры должны быть расположены в легко доступном для детей месте. Иногда атрибуты формируются в специально установленном порядке, а иногда детям предоставляется возможность создать игровую среду самостоятельно.

4. Педагогам необходимо стараться не занимать время, отведенное для игры другими видами деятельности.

5. Для создания эмоционального благополучного микроклимата в группе нужно изменить обстановку в детском саду, приблизив, на сколько это возможно, условия к домашним.

6. Обязательно установите личный контакт с детьми:

  • обращайтесь по имени;
  • занимайте позицию на уровне глаз ребенка;
  • используйте тактильное прикосновение (однако помните, что когда вы гладите ребенка по голове или кладете руку на его голову, это вызывает у отдельных детей отрицательные реакции, даже стрессовые состояния).

7. Старайтесь выслушивать детей до конца, если даже у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка. Проанализируйте свое поведение.

  • Всегда ли вы способны дослушать ребенка до конца?
  • Не возникает ли желание его перебить?
  • Не ловите ли вы себя на мысли, что-то, о чем говорит ребенок, это неважно, пустяки?

8. Проследите, не ведете ли вы во время высказываний ребенка внутреннюю полемику с ним, выражая это в мимике и жестах.

9. Следите за собственной речью. Помните, что она – отражение вашей личности. Проанализируйте собственную речь:

  • исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на детей, вызывая эмоциональный дискомфорт;
  • обратите внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат;
  • постарайтесь избавиться от слов – “паразитов” (“ну”, “значит”, “в общем” и т.д.)

10. Помните, что ребенок дошкольного возраста является существом невербальным, поэтому вся информация лучше усваивается им не через слова, а через отношения. Старайтесь использовать такой неречевой прием взаимодействия с детьми, как “демонстрация расположенности”: спокойное внимание, улыбка, контакт глаз, ободряющий жест, ласковое прикосновение, поглаживание.

11. Организуя общение с детьми, стремитесь понять их настроение. Развивайте педагогическую наблюдательность.

  • в каком настроении пришел ребенок в ДОУ;
  • рассказывает ли он другим детям о своем эмоциональном настроении, чувствах?

12. Чаще улыбайтесь детям в процессе взаимодействия с ними, это способствует благоприятному психологическому микроклимату. Понаблюдайте за собой:

  • как часто вы улыбаетесь детям;
  • способны ли вы смеяться вместе с детьми;
  • как часто ваше лицо выражает усталость и заботу.

Учитесь видеть себя со стороны:

  • чаще анализируйте собственную деятельность;
  • стремитесь ставить себя на место ребенка;
  • развивайте способность признавать свои ошибки в общении с детьми.

13. В руководстве детей большое место занимает косвенные приемы руководства, чтобы не мешать ребенку самостоятельно играть, т.к. только самостоятельная сюжетно-ролевая игра в наибольшей степени способствует развитию ребенка.

14. Общаясь с детьми, используйте такие приемы педагогического воздействия, как внушение и убеждение. Для убеждения вам необходимо:

  • быть самому убежденным в том, о чем вы говорите;
  • ясно и понятно излагать доводы детям;
  • проявлять выдержку и терпение.

15. Применяя внушающее наставление, вам необходимо говорить в максимально повелительном тоне и при этом выразительно смотреть в глаза ребенку.

16. Педагог должен как можно чаще ставить ребенка в позицию «взрослого». Это способствует развитию самостоятельности у детей.

17. Особенно внимательно относитесь к своему поведению, манерам, жестам. Помните, что детям дошкольного возраста свойственна высокая подражательность.

18. Выбирайте правильную тактику поведения в общении с детьми, разрешая конфликтную ситуацию. Помните: вы не имеете профессионального права обижаться на детей. Старайтесь оценивать поступок, действие, которое совершил ребенок, а не личность его. Покажите, что вы недовольны поступком, но сами положительно относитесь к ребенку. Избегайте следующих приемов, помогающих разрешить детские ссоры, драки:

  • требований (“не мешайте”, “перестаньте ссориться”);
  • наказаний (лишения игрушки, изоляции от коллектива);
  • оценки, которые несут в себе характер иронии (“ну я так и знала, что это сделал опять Петров”);
  • возмущения (“вы только посмотрите, что вы наделали!”);
  • предвосхищающей отрицательной оценки (“от тебя никогда ничего хорошего не дождешься!”);
  • вопросов к детям: “Кто разрушил постройку?”, “Кто ударил?”.

19. Попытайтесь разрешить конфликт в доброжелательном тоне, не повышая голос. Дайте понять ребенку, что если вы его наказываете, то это не значит, что изменилось ваше прежнее отношение к нему. Используйте следующие приемы:

  • предвосхищающую оценку (“Я уверена, что ты так больше не поступишь”);
  • ориентацию на самих детей (“Я думаю, что вы сами попробуете понять, кто из вас виноват”);
  • выяснение мотива несправедливого отношения ребенка к своему сверстнику (“Почему ты так поступил?”, “Расскажи, как это произошло”);
  • разъяснение (“Я вам сейчас расскажу, что произошло”).

20. Умейте анализировать процесс общения. Попытайтесь найти причины ошибок во взаимодействии с детьми. Это могут быть:

  • непонимание психологической ситуации, настроения детей;
  • недостаточная саморегуляция;
  • несоответствие вашего стиля общения, вашей индивидуальной атмосфере в группе детей, сложившемуся уровню взаимоотношений в группе;
  • механическое копирование стиля общения коллег.

В сюжетно-ролевой игре складываются благоприятные условия для всестороннего развития дошкольника, в этом возрасте складываются отношения к окружающим.

Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а иногда делают мелкие «пакости». Все эти отношения остро переживаются и несут массу разнообразных эмоций. А главным человеком, который может помочь и повлиять на развитие и становление отношений детей является воспитатель.

«Методические рекомендации по обучению сюжетно-ролевой игре детей с нарушением интеллекта»

Шаихова Валерия Викторовна
«Методические рекомендации по обучению сюжетно-ролевой игре детей с нарушением интеллекта»

Овладение ребенком с отклонениями в интеллектуальном развитии прочными знаниями представляет собой длительный процесс и требует большого количества упражнений, поэтому дидактические игры должны быть разнообразными (по содержанию, используемому материалу, форме проведения, проводиться в различных вариантах и постепенно усложняться.

Важным элементом, без которого невозможно проведение игры, является игровое действие. Дети-инвалиды с нарушением интеллекта самостоятельно им не овладевают. В связи с этим в процесс обучения игре входит система обучающих игр, которые направлены на формирование у них предметных действий, предметно-игровых действий, цепочки действий, действий с предметами-заместителями, с изображениями предметов и воображаемыми предметами. В предложенных методических материалах (Приложение 1) содержится как раз система обучающих игр, направленных на развертывание таких сюжетов как “Семья”, “Детский сад” (“Игры с куклами”, “Магазин”, “Доктор”, “Аптека”, “Автобус” и т. п.

В процессе обучения детей с нарушением интеллекта игровым действиям на первых этапах работы широко используются такие приемы как совместные действия ребенка и взрослого, выполнение ребенком действий по подражанию. На последующих этапах большее значение приобретает демонстрация образца действия. Успешность овладения детьми игровыми действиями находится в прямой зависимости от того, отвечает ли организация обучающих игр ряду условий. Очень важно, чтобы проигрывались только те игры, которые хорошо оснащены игровым материалом, предназначенным для каждого ребенка. Каждая игра должна быть тщательно продумана и проиграна самим педагогом. Она должна увлекать детей, протекать на высоком эмоциональном фоне, чего может достичь лишь педагог, который не только владеет методикой обучения игре, но и сам умеет играть. Без этого умения научить ребенка с отклонениями в развитии играть невозможно.

Необходимо учить детей комментировать игровые действия речью, мимикой, жестами, так как можно сформировать у некоторых детей достаточно выразительные изобразительные игровые действия. В процессе обучения воспитатель, с одной стороны, сам дает образец правильной, четкой речи, а с другой – стимулирует их собственные высказывания2. Желательно при этом задавать вопросы так, чтобы в их конструкциях содержались ответы, например: “Будет ли мама варить Маше суп?” и т. п.

При этом можно ненавязчиво требовать словесный отчет, в котором ребенок должен не только отразить свои действия, но и допущенные ошибки, неточности. Это очень сложно для детей с нарушениями речи и интеллекта, но формирование этих умений способствует осознанию ребенком своей деятельности и развитию умения планировать предстоящую игру.

В играх детей целесообразно использовать выполненные ими поделки (чеки, деньги, таблетки, вывески и т. п.). Это способствует повышению интереса к игре, делает ее более привлекательной.

Пониженная эмоциональная отзывчивость и неустойчивость внимания детей с нарушением интеллекта требует особой красочности игрушки, простоты и одновременно выразительности ее форм. Необходимым условием для создания у детей интереса к образным игрушкам является их объединение в единый тематический комплекс по теме, обеспечивающей отражение определенных жизненных или сказочных событий. Это оказывает положительное воздействие на пробуждение у детей замысла игры. Слабое воображение получает материальную основу для выполнения разнообразных игровых действий, развивающих сюжет игры. Комплексность игрушек стимулирует развитие игр у детей с интеллектуальной недостаточностью. Педагоги должны обязательно хорошо продумать, какие игрушки вносить сразу и как их располагать, где хранить остальные и в какой последовательности их вносить.

Особое внимание педагогу необходимо обратить на первую встречу ребенка с игрушкой. Она обязательно должна вызвать у малыша положительное радостное отношение. Учитывая то, что дети с интеллектуальной недостаточностью часто не понимают назначения игрушки, необходимо вызывать это отношение, раскрывая то, как можно использовать ее в игре, в чем состоит ее функциональное назначение. Ни в коем случае не рекомендуется предлагать детям все игрушки. Только постепенное введение детей в мир игрушек, объяснение, показ того, как нужно играть с ними, обучение действиям по подражанию способны скоррегировать хаотические действия детей, придать им осмысленность, насытить положительными эмоциями. Целесообразно расположить игрушки в разных местах игровой комнаты: в одном месте устроить кукольную квартиру, в которой будут сосредоточены все необходимые предметы обихода для игры в “Дочки-матери”, в семью; в другой – гараж для машин; в третьей – дом (уголок) для животных; в четвертом – сосредоточено все для строительства3. Предназначенные для игр игрушки должны быть расположены в удобном для развертывания игры и доступном для ребенка месте, чтобы он имел возможность самостоятельно выбрать необходимую игрушку и, закончив игру, поставить ее обратно на место. Распределение игрушек по своим местам очень помогает воспитанию у детей таких ценных качеств, как дисциплинированность и организованность, упорядоченность в действиях.

Приемы руководства игрой педагогами могут быть прямыми и косвенными. В обучении дошкольников с нарушениями в развитии преобладают первые. Прямое руководство предполагает непосредственное вмешательство взрослого в игру детей. Оно может выражаться в ролевом участии в игре, в участии в сговоре детей, в разъяснении, в оказании помощи, совете по ходу игры или в предложении новой темы игры. Как правило, взрослый является организатором и участником игр детей6. На начальных этапах он выполняет главные роли в игре (врач, продавец и т. п., давая указания детям в разных формах. Это могут быть прямые указания (продавец-педагог говорит ребенку: “Идите в кассу. Оплатите покупку и принесите, пожалуйста, мне чек” и т. п., указания в форме конкретных или общих вопросов, например: “Твоя дочка хочет спать? Что надо сделать?”, “Почему твоя дочка плачет?” и т. п. Позже роли могут быть и второстепенными (покупатель, больной, директор магазина и т. п.).

Являясь участником игры, взрослый в зависимости от создавшейся ситуации всегда имеет возможность уточнить желания детей, их индивидуальные склонности, показать различные способы организации игры, решить спорные вопросы. Например: если в процессе игры доктор-ребенок в поликлинике часто отвлекается, педагог берет на себя роль матери и спрашивает: “Кто мне может помочь? Кто у нас доктор?” Дети могут сразу же сообразить, о чем идет речь. Но не стоит торопить их с ответом. Как бы не замечая того, что доктора нет на месте, педагог-мама говорит: “Ну что же, придется поискать нашего врача, попросим медсестру помочь нам. Поищите, пожалуйста, нашего доктора, а мы подождем”. Так педагог поможет ребенку вновь вернуться в игру, к роли доктора. Косвенное руководство игрой особенно плодотворно в работе с детьми с нарушением интеллекта и имеет большое коррекционное значение при правильной организации этой работы. В каждом конкретно случае педагог должен учитывать индивидуальные особенности детей, их качества. Свои суждения в процессе игры с детьми он выражает исключительно в форме советов, не требуя жесткого подчинения. Дети должны быть убеждены в целесообразности тех или иных действий по ходу игры.

Игры-показы ситуаций из жизни детей могут помочь усвоению правил поведения. Выбор сценок основывается на том, какие правила поведения, морально-этические установки наиболее значимы для данной сюжетно-ролевой игры. Например, показ недружной работы строителей, дерущихся из-за деталей и ломающих уже сделанную постройку; недоброжелательное отношение продавца к покупателям и, наоборот, вежливое и доброе отношение продавца с покупателями; грубое отношение шофера с пассажирами и вежливое, доброе отношение шофера к пассажирке с маленьким ребенком и т. п. Оценка таких сценок должна проводиться эмоционально, заинтересованно со стороны взрослого, детей. Они наглядно видят, насколько лучше идет игра, если все ведут себя дружно, соблюдают правила, добры друг к другу и внимательны. Характерно, что анализировать поведение товарищей детям легче и проще, чем оценивать свои поступки. И, тем не менее, поняв ошибки других, ребенок начинает и свое поведение оценивать иначе.

Игровые уголки в группе не должны быть “зоной обучения“. В них должна протекать бурная игровая жизнь детей2. Для этого у них достаточно времени, и дело лишь за тем, чтобы воспитатель смог организовать детей на игру, увлечь ее содержанием, распределить внимание между всеми воспитанниками, старается помочь им объединиться в маленькие группы по интересам: например, кто-то из мальчиков любит играть с куклами – он может играть с 2-3 девочками; расторможенному ребенку, которому сложно найти себя в коллективной игре, можно предложить индивидуальную игру и поиграть с ним самому, объединив вокруг себя еще 2-3-х детей или предложить сделать это кому-то из наиболее спокойных детей или помощнику воспитателя и т. п

Таким образом, успешность процесса обучения игре детей с нарушением интеллекта обусловлена использованием в его построении комплексного подхода, который представляет собой систему педагогических воздействий, способствующих возникновению и развитию сюжетно-ролевой игры. Последовательное его применение обеспечивает формирование всех компонентов игровой деятельности: целевого, потребностно-мотивационного, операционного, содержательного. Комплексный подход в обучении дошкольников с нарушением интеллекта включает следующие компоненты: ознакомление детей с окружающим миром в процессе их активной деятельности; обучающие игры; организация предметно-игровой среды; общение взрослого с детьми в процессе игры; взаимосвязь в работе учителя и воспитателя.

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.: ЦГЛ, 2003.

2. Васильева М. А. Игровая деятельность детей как средство воспитания и пути совершенствования руководства ею. – М: Просвещение, 1986.

3. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: (Программно-методические материалы) /Бгажнокова И. М., Ульянцева М. Б., КомароваС. В. и др.) – М., ВЛАДОС, 2007.

4. Дружинин Б. Л. Чур, я ведущий! /Б. Л. Дружинин, И. И. Куминова – М.:УЦ»Перспектива», 2005.

5. Забрамная С. Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. – М., 1993.

6. Иванов А. И. Игры и праздники в образовательной среде. – М., 2005.

7. Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: Искусство отношений – М., 1994.

8. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

Источники:

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/02/13/rekomendatsii-pedagogam-po-razvitiyu-mezhlichnostnyh

http://www.maam.ru/detskijsad/-metodicheskie-rekomendaci-po-obucheniyu-syuzhetno-rolevoi-igre-detei-s-narusheniem-intelekta.html

http://www.klintsy.ru/medicine2/sovremennyj-podkhod-k-diagnostike-i-lecheniju-vrozhdennykh-porokov-serdca_8121.html

Ссылка на основную публикацию