Развитие двигательной активности у детей 1-2 лет: особенности и диагностика патологии

Двигательная активность детей раннего возраста и ее особенности

Махида касенова назировна
Двигательная активность детей раннего возраста и ее особенности

Касенова Махида Назировна

воспитатель первой категории

Казахстан Северо- Казахстанская область

г. Петропавловск КГУ ДОМ РЕБЕНКА

«Двигательная активность детей раннего возраста и ее особенности»

(из опыта работы воспитателя)

Движение- это жизнь. Ничто так не истощает и

не разрушает человека, как продолжительное

физическое бездействие»,-наставлял древнегреческий философ Аристотель.

Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста выделяют главную цель развитие индивидуальной неповторимой личности каждого ребенка дошкольных учреждений.

Проблема социального развития детей раннего возраста призвана реализовывать более глобальные идеи, развитие социально-активной и ответственной личности ребенка дошкольного возраста будет воспитывать в нем человека-гражданина, который способен преобразовать окружающий мир.

Физиологи отмечают что движение является врожденной жизненной необходимой потребностью человека, именно поэтому важно ее полное удовлетворение в дошкольном возрасте когда формируется все основные системы и функции организма.

Так у малоподвижных детей наблюдается отставание моторного нервно-психического развития и часто эти дети подвержены простудным заболеваниям. Таким образом интенсивность и характер психофизического развития детей и здоровье зависит от двигательной активности.

Взрослые глубоко ошибаются, думая, что овладение ходьбой – вертикальным перемещением в пространстве очень легкое достижение, которое приходит к малышу «само собой»! Ребенок упорным «трудом» завоевывает этот навык. Поэтому нужно создать малышам комфорт для передвижения в группе. Центральная часть игровой должна быть свободной, дети должны хорошо видеть пути передвижения хорошо видимое пространство формирует первоначальную ориентировку в ближайшем окружении и элементарную самостоятельность. Дети стараются снова и снова повторять удавшееся ему действие, они как бы «тренируются». Детей привлекают внимание все приспособления для занятий это дорожки, модули, обручи мячи, пенечки, горочки и другие они часто падают, поднимаются и с помощью воспитателя начинают сначала.

Таким образом, формируются виды движении ребенка в пространстве, координация и устойчивость в вертикальном положении, чувство равновесия. Особое значение для детей от 1 года до 3 лет имеет развитие движений совершенствование ходьбы ребенка. Ограничение двигательной активности может обернуться нервным срывом для детей. Они начинают демонстрировать свое «неповиновение», раздражение, нервозность и часто вялость, безразличие ко всему. Очень важно начало своевременно и правильно взять старт развития 2 го года жизни детей на занятиях на утренней гимнастике побуждать детей к самостоятельной ходьбе в пространстве не наталкиваясь друг на друга, обучать ходьбе за воспитателем, ходьбе по ограниченным поверхностям и другим видам ходьбы.

Создавать ситуации которые побуждают детей к перемене тела в пространстве например; повороты, наклоны, приседания при выполнении тех или иных упражнений давать детям в руки легкие пособия например; цветные шарики диаметр 20, флажки цветные, султанчики, кубики, резиновые мячи диаметр 20, погремушки, кубики, гимнастические палочки (длина 55 – 60 см, диаметр 3 см) и другие пособия которые имеются в наличии.

Дети с удовольствием выполняют упражнения с султанчиками с флажками пусть даже не у всех получается но они стараются повторять за воспитателем. В ходе проведения различных занятии двигательной активности у детей расширяется запас понимаемых слов активизируется лепетная речь, например: топ-топ, кати-кати, лови- лови, беги, дай, лети-лети. При выполнении тех или иных упражнений дети должны постоянно слышать от воспитателя поощрительные слова видеть улыбку воспитателя все это способствует развитию двигательной активности ребенка. Ограничения детей в стремлении (бегать, ползать, лазить, прыгать) приводят к возникновению тревожности, раздражительности, агрессивному поведению. В возрасте от 1 года до 3 лет развитие детей зависит не только от его состояния здоровья и темперамента но и от системы его воспитания и ухода. В развитии двигательной активности детей от 1 года до 3 лет можно разделить на три периода:

1. период (с 1 года до 1 ,5 лет) – ребенок научился ходить, становится более самостоятельным, исследует и познает мир, он лезет кругом и всюду, падает, набивает себе шишки, неловко бегает, умеет бросать мяч, бьет мяч ногой, самостоятельно встает с пола.

2. период (1,5 лет до 2 лет) — все более совершенствуется в обретенных навыках проявляет свой характер, уверенно бегает, поднимается и спускается на несколько ступенек держась за руку взрослого, нагибается и поднимает с пола предметы, влезает на горку и съезжает с нее, прыгает на месте.

3. период (с 2 лет до 3 лет)активное умственное развитие ребенка умеет прыгать, самостоятельно поднимается и спускается с лестницы. Перепрыгивает через невысокие предметы, бросает и ловит мяч, играет в подвижные игры, умеет координировать свои движения и сохранять равновесие.

Дети стараются подражать действиям взрослого, но при этом они не придерживаются точно заданной формы движения. Для них главное – многократно самостоятельно повторять движения и действия и при этом ощущать огромную радость. Действия ребенка могут выполняться в различных комбинациях (разные направления, скорость, темп). Воспитателю важно найти правильное сочетание пособий и движений, не допуская их однообразия, в таких условиях у ребенка быстро появляется умение переносить уже хорошо знакомые движения в новую обстановку. Во время двигательной активности ребенка следует обращать внимание на то. Чем он занят, и в случае необходимости переключать его с одного вида деятельности на другой.

Дети от 1 года до 3 лет любят выполнять поручения взрослых, поэтому надо часто привлекать малышей к расстановке и уборке пособий дети моей группы перед физкультурным занятием по просьбе воспитателя достают нужные пособия раскладывают их на ковре и на полу, например:

– «Колечка, принеси обручи, Андрюша, достань султанчики. Алиночка разложи дорожки» – (если пособия тяжелые помогает воспитатель, остальные снимают свою обувь, ставят аккуратно в сторонку, чтобы не мешало занятию, садятся на стульчики и ждут указаний воспитателя. Дети получают огромное удовольствие от выполнения разнообразных движений и от эмоционального положительного контакта с воспитателем. В то же время у детей внимание еще не устойчиво, он часто отвлекается и переходит от одного вида деятельности к другому. К трем годам дети производят большое количество движений, они подражая взрослому имитируют действия птиц, животных, транспорта. Большое место в двигательной активности детей играют различные подвижные игры, где полно реализуется высокая потребность ребенка в движении, она значительно увеличивается в процессе подвижных игр с использованием физкультурных пособий. Действия детей с пособиями очень просты он обыгрывает их: Например: в руках флажки машем вверх – вниз, а теперь –спрятали (ручки за спинками, ходьба по дорожке – в руках кубики, сели в ямки (дети садятся внутрь обручей) в руках шишки массажируем ладошки и много других действий, показ этих действии и разнообразие пособий вызывает интерес у детей к движениям важно воспитателю показать эти действия и поиграть вместе с ними.

Предлагаю несколько несложных игр с пособиями:

1. Бегите ко мне. Дети стоят у стены в руках маленькие кубики или шарики. Дается команда «бегите ко мне!» дети подбегают к воспитателю и бросают пособия в корзину, которую держит воспитатель.

2. Шарики собери. Дети стоят в большом кругу. Воспитатель, высоко поднимая корзину или коробку высыпает цветные мячи или шарики «количество 15- 20 штук» и произносит: – Раз, два, три, шарики собери! Дети с удовольствием бегают за катящимися шариками и собирают в корзину или коробку, которая стоит на стульчике.

3. У меня флажок. Дети стоят в большом кругу расстояние друг от друга 1 метр воспитатель раздает по два флажка. Поднимаем высоко – раз, опускаем низко – два, спрятали за спинку – три.

4. Попади в цель. Дети встают по кругу в руках мячи в центре глубокий мягкий модуль в виде ямы по сигналу воспитателя «Раз, два, три мячик лети «– бросают мячи в корзину или в модуль.

5. Попрыгай как зайчик. Воспитатель держит мягкую игрушку зайку и вместе ним прыгает, дети стараются повторять прыг- скок, прыг-скок. После 4-6 подпрыгиваний дети отдыхают.

6. Паровоз идет по рельсам. Дети становятся друг за другом держась за одежду воспитатель первый- поехали- пу-у-у-у-у-чих- чих- чих двигаемся во все стороны по игровой.

Дети постепенно в игровых условиях осваивают разные виды ходьбы, развивают внимание, равновесие, обогащают свой активный словарь при многократном повторении формируется правильная осанка.

После освоения каких либо движений воспитатель изменяет ситуацию, повышая требования, то есть создает условия благоприятные для развития формирования закрепления и использования еще недостаточно закрепившихся двигательных умений. Очень важно учитывать их индивидуальные возможности и способности каждого ребенка. Для детей с некоторой задержкой двигательного развития, физически более слабых необходимо часто привлекать к участию в доступных им играх, усложняя их постепенно.

1. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. – М.: Просвещение, 1978

2. Шишкина В. А. Движение + движение. – М.: Просвещение, 1992.

3. Бопем журнал №6 май 2012.

4. Осокина Е. И. Игры и развлечения детей на воздухе. – М.: Просвещение, 1982

5. Отбасы жне балабаша журнал №6 ноябрь декабрь 2009.

Особенности детей раннего возраста (2–3 лет) Каждый родитель воспитывая своего ребенка, хочет знать «А правильно ли я его воспитываю, как правильно мне с ним общаться на понятном.

Самостоятельная двигательная активность детей во вторую половину дня в старшей группе Программное содержание: Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности,.

Двигательная активность детей на прогулке. Консультация для педагогов .

Двигательная активность дошкольников на свежем воздухе Двигательная активность дошкольников на свежем воздухе. В своем историческом развитии организм человека формировался в условиях высокой.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств» Мастер – класс «Двигательная активность как условие развития основных движений» Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей на прогулке» В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности,.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность и здоровье» Консультация для воспитателей: “Двигательная активность и здоровье” «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким.

Особенности адаптации детей раннего возраста в условиях ДОУ Одним из важнейших условий эмоционального благополучия ребенка в детском саду является его успешная адаптация к детскому образовательному.

Двигательная активность детей в ДОУ Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доклад по презентации. 1 слайд в настоящее время, в период обновления.

Особенности режима детей раннего возраста Автор: Гаврилова О. П. – воспитатель 2-й квалификационной категории МБДОУ «ДСОВ №47»г. Братска Забота об охране и укреплении здоровья маленького.

Синдром двигательных нарушений: причины, симптомы, диагноз, лечение, прогноз

Синдром двигательных нарушений (СДН) – расстройство двигательной сферы человека, обусловленное поражением головного мозга и нарушением работы ЦНС. Обычно поражает один или несколько отделов мозга: кора больших полушарий, подкорковые ядра, ствол. Форма мышечной патологии определяется объемом и областью поражения мозга. Недуг проявляется патологическим изменением тонуса мышц и разнообразными двигательными нарушениями.

Болезнь развивается у грудных детей 2-4 месяцев, перенесших травму или гипоксию мозга. Причинами синдрома двигательных нарушений у детей могут быть негативные факторы, оказывающие внутриутробное воздействие на плод и вызывающие перинатальное поражение центральной нервной системы. Судорожная активность мышц, их гипотония и слабость требуют срочного лечения.

СДН клинически проявляется уже в первые дни и недели жизни ребенка. У больных детей возникает гипо- или гипертонус мышц, снижается или повышается спонтанная двигательная активность, ослабляется двигательная функция конечностей, нарушается рефлекторная деятельность. Они отстают в физическом развитии от сверстников, не справляются с целенаправленными движениями и их координацией, имеют трудности со слухом, зрением и речью. Развитие мышечной ткани на разных конечностях происходит с разной интенсивностью.

Эти проблемы постепенно провоцируют нарушение психического развития и неполноценность интеллекта. Замедляется речевое и психоэмоциональное развитие. Дети с СДН начинают сидеть, ползать и ходить несколько позже своих ровесников. Некоторые из них даже в год не держат голову. Полное отсутствие произвольных движений гортанных мышц у детей приводит к нарушению глотательного рефлекса. Этот признак указывает на серьезную стадию патологии, которая требует срочного проведения терапевтических мероприятия, способных устранить столь опасную симптоматику.

Поскольку синдром не прогрессирует, его своевременное и правильное лечение дает впечатляющие результаты. Согласно МКБ-10 он имеет код G25 и относится к «Другим экстрапирамидным и двигательным нарушениям».

Этиология

Этиопатогенетические факторы, вызывающие перинатальное поражение ЦНС — ППЦНС и провоцирующие синдром:

  • Родовая травма, полученная ребенком при появлении на свет в результате применения акушером-гинекологом физической силы с целью ускорения родоразрешения.
  • Кислородное голодание (гипоксия) плода приводит к поражению клеток головного мозга, отвечающих за различные мышечные процессы.
  • Тяжелые и длительные роды с задержкой изгнания плода.
  • Внутриутробные нейроинфекции, проникающие в плод через плаценту от больной матери.
  • Скрытые инфекции матери – краснуха, токсоплазмоз.
  • Заболевания, передающиеся половым путем у беременной женщины.
  • Врожденные аномалии костей и суставов.
  • Большая масса плода, тазовое предлежание, неправильное вставление головки.
  • Отравления беременной женщины химическими веществами или пищевыми продуктами.
  • Генетические причины – хромосомные нарушения.
  • Физические причины — влияние электромагнитного поля или рентгеновского облучения на плод.
  • Наркомания, алкоголизм и табакокурение у беременной женщины.
  • Обвитие петель пуповины вокруг шеи и тела плода.
  • Фетоплацентарная недостаточность.
  • Гидроцефалия, обусловленная оттоком ликвора в мозге.

Точная причина в каждом конкретном случае не всегда ясна. Обычно синдром развивается при одновременном воздействии нескольких негативных факторов, причем один из них является ведущим, а остальные лишь усиливают эффект.

Симптоматика

Изменение нормальной структуры головного мозга проявляется различными расстройствами двигательной сферы. Это связано с нарушением передачи нервного импульса от структур головного мозга к скелетной мускулатуре и развитием патологического состояния в этих мышечных группах.

Клинические признаки синдрома двигательных нарушений у грудничка:

  1. Снижение мышечной силы, замедленные движения малыша.
  2. Гипотония мышц ведет к дистрофическим процессам и истончению конечностей.
  3. Ослабление или усиление сухожильных рефлексов.
  4. Параличи и парезы.
  5. Перенапряжение мышц, их спазм, судороги.
  6. Непроизвольные движения.
  7. Нарушение базовых рефлексов – хватания и сосания.
  8. Неспособность самостоятельно держать головку, поднимать и сгибать конечности, переворачиваться, сгибать пальчики.
  9. Монотонный крик и плач.
  10. Нарушение артикуляции.
  11. Бедная мимика больного, отсутствие улыбок.
  12. Запаздывание зрительных и слуховых реакций.
  13. Трудности при кормлении грудью.
  14. Судорожный синдром, синюшность кожи.

Грудные дети с СДН плохо спят, подолгу смотрят в одну точку, периодически судорожно вздрагивают. Повернуть головку и раздвинуть ножки им удается только с посторонней помощью. Одну руку больные плотно прижимают к телу. Второй рукой они двигают и берут погремушку. Полная расслабленность часто сменяется напряженностью тела. При наличии зрительных дисфункций малыш не дотягивается до нужной вещи с первой попытки.

  • тело малыша дугообразно изгибается,
  • грудничок рано начинает держать головку, брать игрушки,
  • больной ребенок прижимает к туловищу сжатые кулачки,
  • голова повернута в одну сторону,
  • малыш становится на носочки, а не на всю стопу.
  • больной младенец вялый,
  • он мало двигает конечностями,
  • не может удержать игрушку в руке,
  • кричит слабо,
  • ребенок запрокидывает голову назад и долго не может ее держать,
  • не начинает вовремя ползать, сидеть и вставать,
  • не держит равновесие в положении сидя, шатается из стороны в сторону.

Выделяют несколько форм патологии:

  1. с преимущественным поражением ножек — ребенок двигает ручками, «приволакивает» ножки, поздно начинает ходить;
  2. одностороннее поражение мышц всего туловища с нарушением функции глотания и речи, умственное отставание;
  3. расстройство двигательных функций из-за поражения обеих конечностей — невозможность ползать, стоять и ходить;
  4. полная неподвижность ребенка, олигофрения, нестабильность психики.

Если ребенку поставили диагноз «СДН», необходимо действовать, а не отчаиваться. Детский организм при оказании квалифицированной медицинской помощи может противостоять болезни. Бывает так, что неврологи ошибаются или ставят подобный диагноз, подстраховываясь, особенно, если симптомы малозаметны. В результате тщательного наблюдения за такими детьми диагноз снимается. Ребенок растет совершенно здоровым.

Стадии развития синдрома двигательных расстройств:

  • Ранняя стадия проявляется нарушением мышечного тонуса. Груднички 3-4 месяцев с СДН часто не поворачивают головку, а малыши 5-6 месяцев не тянутся за игрушками или страдают от судорог.
  • Вторая стадия проявляется более заметными признаками: больные 10 месяцев не держат головку, зато пытаются садиться, поворачиваться, ходить или стоять в неестественной позе. В это время происходит неравномерное развитие ребенка.
  • Поздняя стадия синдрома возникает после 3 лет. Это необратимая стадия, характеризующаяся деформацией скелета, формированием контрактур суставов, проблемами со слухом, зрением и глотанием, нарушением речи и психофизического развития, судорогами.

этапы развития ребенка в норме

В патологический процесс вовлекаются внутренние органы, что проявляется нарушением выделения мочи и кала, дизартикуляцией, дискоординацией движений. Часто синдром сочетается с эпилепсией, нарушением умственного и психического развития. Больные дети плохо воспринимают информацию, испытывают трудности в процессе еды и дыхания. В дальнейшем больные дети имеют проблемы с обучением. Это связано с расстройством памяти и способности к концентрации внимания. Гиперактивные малыши страдают от неусидчивости, у них отсутствует интерес к занятиям.

Своевременное обращение к специалистам помогает избежать серьезных последствий. Позднее выявление синдрома усложняет ситуацию. Нормальные дети на первом-втором году жизни произносят отдельные звуки, целые слоги и простые слова, а малыши с СДН — лишь непонятное нытье. Тяжелое дыхание сопровождается неконтролируемым открытием рта, носовым оттенком голоса, произношением нечленораздельных звуков. Нарушение нормальной структуры нервной ткани ограничивает самостоятельность ребенка к свободному движению и лишь частично сохраняет способность к самообслуживанию.

Диагностика

Диагностикой и лечением синдрома занимаются специалисты в области неврологии и педиатрии, которые ставят свой диагноз на основании данных, полученных из истории беременности и родов мамы. Большое значение имеют результаты лабораторных анализов, УЗИ, томографии и энцефалографии.

  1. Перинатальный анамнез — внутриутробное инфицирование, тяжелые интоксикации организма, кислородное голодание мозга.
  2. Оценка новорожденного по шкале Апгар позволяет охарактеризовать жизнестойкость младенца при появлении на свет.
  3. Нейросонография – обследование новорожденного, предполагающее сканирование мозга ультразвуком.
  4. УЗИ с допплером — исследование мозгового кровотока через родничок.
  5. Электроэнцефалография – метод исследования электрической активности мозга, отводимой с поверхности кожи головы, с записью таких потенциалов.
  6. Электронейромиография проводится для оценки тонуса мышц.
  7. КТ или МРТ головного мозга позволяет обнаружить очаги поражения.
  8. Обследование у офтальмолога, ЛОРа, психиатра, травматолога-ортопеда.

Лечение

Ребенок с СДН должен наблюдаться у невролога и пройти комплексное лечение. В настоящее время существуют эффективные методики, позволяющие быстро устранить заболевание. Чем раньше синдром обнаружен, тем легче с ним бороться.

Комплекс лечебных мер, применяемых при СДН:

  • Массаж – эффективное средство, позволяющее добиться отличных результатов. Перед сеансом ребенка согревают, а после него — закутывают в шерстяное одеяло. Массажист должен специализироваться именно на работе с новорожденными и грудными детьми. Через 10-15 сеансов состояние больного значительно улучшается.
  • Лечебная физкультура восстанавливает двигательные функции и координацию движений.
  • Остеопатия — воздействие на определенные точки тела.
  • Рефлексотерапия показана детям с задержкой в созревании нервной системы и развитии.
  • Гомеопатия активизирует мозговые процессы.
  • Физиотерапия — миостимуляция при гипотонии мышц, парафинотерапия, гидромассаж, ванны, электрофорез, магнитотерапия.
  • Диетотерапия — питание продуктами, содержащими витамин B.
  • Бальнеотерапия, грязелечение, анималотерапия – общение с дельфинами и лошадьми.
  • Педагогическая коррекция, специальный режим и логопедические методики.
  • Использование вспомогательных устройств – ходунков, кресла, вертикализатора, велосипеда, тренажеров, пневмокостюмов.
  • Санаторно – курортное лечение в Крыму и на черноморском побережье Краснодарского края.

Медикаментозное лечение заключается в применении антиконвульсантов и миорелаксантов; диуретиков; препаратов, снижающих внутричерепное давление; витаминов группы В; лекарств, улучшающих микроциркуляцию в мозговой ткани; антигипоксантов; препаратов, тонизирующих сосуды. Больным назначают «Церебролизин», «Кортексин», «Цераксон», «Актовегин», «Пирацетам», «Глицин», «Нейровитан», «Мидокалм», «АТФ», «Прозерин».

Оперативное вмешательство при гидроцефалии позволяет восстановить отток ликвора. Хирурги выполняют пластику сухожилий и мышц, удаляют контрактуры. С целью исправления нарушений в нервной ткани проводят нейрохирургические вмешательства.

СДН хорошо поддается лечению, если начать его правильно и вовремя. Прогноз патологии во многом зависит от наблюдательности родителей и профессионализма врачей. Если синдром не лечить, могут развиться серьезные последствия функциональной недостаточности ЦНС – церебральный паралич и эпилепсия, которые требуют более долгой и тяжелой терапии.

Видео: пример массажа для лечения СДН

Профилактика и прогноз

Профилактические мероприятия, позволяющие избежать развития синдрома:

  1. охрана материнства и детства;
  2. исключении вредных привычек у беременных женщин;
  3. заинтересованность ребенка познаванием окружающего мира с помощью красочных картинок и ярких игрушек;
  4. ходьба босиком, ЛФК, лечебный массаж, занятия на фитболе,
  5. частые пальчиковые игры, ходьба по рельефным поверхностям.

СДР — излечимая болезнь, с которой нужно бороться. Легкая форма патологии хорошо поддается адекватной терапии. Более тяжелые случаи требуют особого подхода. Если родители не заметят опасных симптомов и не обратятся вовремя к врачу, у ребенка возникнут сложности с ходьбой и обучением. Запущенные формы осложняются умственной отсталостью и эпилепсией. Любое промедление в лечении может превратить легкий случай в сложный процесс.

Развитие двигательной активности у детей 1-2 лет

Двигательная активность у детей просто впечатляет. Они готовы бегать, кататься на горках, прыгать чуть ли не круглосуточно. Конечно, это сильно выматывает родителей, но зато способствует развитию крупной моторики и расширяет круг возможностей для изучения окружающего мира.

Благодаря активным играм быстрее активизируются процессы формирования мышления и речи. Все это создает условия для гармоничного развития.

Как видим, двигательная активность у детей очень важна. Она позволяет малышу стать не только хорошим спортсменом, но и знаменитым художником или талантливым писателем. Поэтому вы должны всячески способствовать развитию двигательной активности у ребенка.

Считается, что двигательная активность и интеллект очень тесно связаны. В раннем детстве эта связь особенно важна. Кстати, потребность в движения у человека занимает второе место после потребности в дыхании.

Уже в год активность ребенка значительно возрастает. Он делает первые шаги, учится подниматься по ступенькам, пробует подпрыгивать. Каждое новое движение дается с трудом, поэтому ваша помощь необходима.

Для вас неумелые попытки малыша могут выглядеть забавно, но у него они вызывают чувство страха, который приходиться преодолевать. В такие минуты старайтесь быть рядом, чтобы вовремя его поддержать. Время от времени предлагайте новые интересные игры. Ваша уверенность передастся малютке, и у него все получиться.

Если ребенку не интересны ваши задания, заставить его их выполнять будет сложно. Да и зачем? Для эффективного развития двигательной активности у ребенка, нужно заинтересовать малыша, чтобы он сам захотел что-то сделать. Тогда это станет увлекательной игрой, в которую кроха будет играть с удовольствием. Используйте для этого любимые игрушки, которые будут попадать в «сложные» ситуации, а малыш должен будет их спасать.

В полтора года маленькому непоседе понравится повторять движения животных. Попрыгайте как лягушки или потопчитесь как медвежата.

В два года ребенок будет уже достаточно ловким, и можно устраивать соревнования на скорость. Например, кто быстрее проползет через комнату как паучок.

Чтобы развитие двигательной активности у детей приносило только пользу, не забывайте, что физическую нагрузку нужно увеличивать постепенно. Начните с простых упражнений, которые ребенок легко выполнит самостоятельно. И постепенно добавляйте новые. Но не чаще двух раз в неделю.

Показатели двигательной активности у детей.

1 год – малыш может пройти 10 – 15 метров не останавливаясь. Если вы поможете, может забраться на невысокую вертикальную лестницу и спуститься с нее.

1 год 4 месяца – идет по обозначенной дорожке шириной 25 см.

1год 6 месяцев – сам садится на стул или лавку высотой 15 см. может пройти по наклонной доске.

1 год 8 месяцев – с легкостью преодолевает невысокие препятствия. Умеет кидать мяч в мишень.

2 года – ножки стали достаточно сильными. Пришло время для покупки трехколесного велосипеда.

Источники:

http://sindrom.info/dvigatelnyx-narushenij/

http://vse-pro-detey.ru/razvitie-dvigatelnoj-aktivnosti-u-detej-1-2-let/

http://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2018/07/16/kartoteka-igr-i-uprazhneniy-po-razvitiyu-pamyati-u

Ссылка на основную публикацию